Обсуждаемые с конца февраля послабления к сертификации автомобилей в России наконец оформлены и легализованы. Правительство РФ опубликовало постановление №855 от 12 мая 2022 года «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия». Этот документ фактически отменяет действие многих пунктов Техрегламента (он введен в 2011 году), причем разработчики не стали изобретать новые упрощенные стандарты, а лишь вернулись к тем нормам, которые действовали в России 15—25 лет назад. Такой «откат» разрешает российским автопроизводителям отказаться от использования современных компонентов (преимущественно электронных), которые стали дефицитом из-за санкций. В постановлении указаны 69 параметров сертификационной оценки автомобилей — от дверных петель до средств безопасности. Большинство этих параметров мало влияют на потребительские свойства машин, но есть очень весомые послабления. Во-первых, фактически отменены требования к токсичности выхлопа. Для большинства категорий транспортных средств легализован экологический класс Евро-0! Хотя в постановлении указаны нормативные документы на экостандарты всех поколений, вплоть до официально действующего Евро-5, так что производители могут сами решать, до какого уровня эмиссий будет упрощена каждая выпускаемая модель. Напомним, в Европе стандарт Евро-0 перестал действовать еще в 1992 году. Разумеется, его легализация в России не приведет к возобновлению выпуска карбюраторных машин: технологии производства уже давно утрачены. Однако это позволит отказаться от ряда датчиков и блоков управления в системе впрыска топлива. При этом производители обязаны сохранить каталитический нейтрализатор, хотя его эффективность в этом случае подлежит сомнению. Во-вторых, упрощены требования в тормозной системе: постановление разрешает выпускать автомобили без АБС. Соответственно, не будет и системы стабилизации. В-третьих, отменены современные требования к краш-тестам: обязателен только давно устаревший лобовой удар в бетонный куб (без перекрытия).
Источник: