Даже без учета ухода иностранных компаний доля вакантных площадей максимальна с 2010 года. Ввод новых ТЦ минимален за 12 лет Фото: shutterstock.com Уровень вакантности в столичных ТЦ по итогам шести месяцев 2022 года увеличился на 1,5 п.п. и составил 13%, что стало максимумом с 2010 года, говорится в поступившем в редакцию исследовании консалтинговой компании Nikoliers. В документе особо отмечается, что показатель не учитывает закрытие магазинов иностранных брендов, временно приостановивших свою деятельность в России. Влияние потенциального ухода таких арендаторов на уровень вакантности в торговых центрах можно будет оценить не ранее четвертого квартала этого года, когда станут достоверно известны финальные решения ретейлеров о продолжении бизнеса в стране, отмечают в Nikoliers. В первом полугодии 2022 года в Москве открыли три торговых центра общей площадью торговых и развлекательных точек 25 тыс. кв. м. Это стало минимальным значением для столичного рынка по итогам первого полугодия с 2010 года. Ввод первого полугодия составил только 11% от общего плана девелоперов, анонсированного до конца года, подчеркивают аналитики. В январе — июне были открыты ТЦ Discovery (13 тыс. кв. м), «Место встречи. Байконур» (8,4 тыс. кв. м) и ТЦ «Нагорный» (4 тыс. кв. м). В компании замечают, что в настоящее время наблюдается тренд на открытие малоформатных торговых центров, которые и формируют 80% всего объема нового строительства в 2022 году, а также проектов транспортно-пересадочных узлов. Ввода крупноформатных проектов стоит ждать не ранее 2023 года, прогнозируют в компании. www.adv.rbc.ru Динамика уровня вакантности торговых площадей в ТЦ Москвы, 2010 год — первое полугодие 2022 года Данные: Nikoliers «Многие моллы столкнулись с падением трафика — особенно крупные ТРЦ, где доля закрытых брендов составляет до 45%. В районных ТРЦ, где доля закрытых брендов не превышает 10%, трафик даже вырос в сравнении с 2021 годом. При этом стоит отметить, что падение трафика не прямо пропорционально снижению товарооборота.
Источник: