Несмотря на снижающийся спрос, продавцы квартир пока не готовы идти на серьезные уступки. Размер скидок вырос незначительно и составляет сейчас в среднем 5–10% Фото: Leka Sergeeva/shutterstock.com Спрос на вторичные квартиры в Москве в апреле упал в три раза по отношению к марту. Основные причины — дороговизна ипотеки и общая неопределенность. В такой ситуации собственники стали охотнее давать покупателям скидки. По данным экспертов «НДВ Супермаркет Недвижимости», каждый пятый из них готов к ценовой уступке в среднем на 10%. Кроме того, впервые с 2017 года средние цены на жилье пошли вниз. Спросили у экспертов, ждать ли массовой распродажи квартир в такой ситуации и какие скидки дают сейчас продавцы квартир своим покупателям. Массовой распродажи нет www.adv.rbc.ru Опрошенные «РБК-Недвижимостью» эксперты, несмотря на падение спроса, пока не наблюдают больших скидок на вторичные квартиры. «По нашим оценкам, средний размер скидки на вторичном рынке недвижимости составляет около 10%. Но мы не видим, чтобы продавцы массово предоставляли более крупные скидки, скажем, в 15–20%», — говорит руководитель департамента городской недвижимости компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елена Мищенко. Отсутствие на рынке больших скидок на квартиры от собственников подтвердил и директор управления вторичного рынка риелторской компании «Инком-Недвижимость» Сергей Шлома. По оценкам «Инкома», средний размер скидки на вторичном рынке жилья в апреле составил 5%, а доля квартир со скидкой — 60% от общего предложения. При этом месяц назад средняя скидка была 4,1%, а доля квартир с дисконтом достигала 61%. Если на рынке новостроек застройщик может дать одномоментно скидку большого размера в соответствии со своей дисконтной политикой, то на вторичке все устроено иначе, отметил Сергей Шлома. «На вторичном рынке продавец — физическое лицо, которое руководствуется иными, зачастую исключительно субъективными параметрами. Любимые фразы собственников-продавцов вторичных квартир — «я не тороплюсь, могу подождать», «сосед продал дороже, и я уступать ни копейки не буду», «попробую продать подороже» и т. д.
Источник: