Анонсированный в начале апреля кроссовер Dongfeng Aeolus Haoji полностью рассекречен и вот-вот встанет на конвейер. Причем это не замена какой-либо модели, а новая боевая единица в модельном ряду суббренда Aeolus, который на рынке КНР стал основным для концерна Dongfeng. В табели о рангах Haoji расположился на полступеньки выше модели Aeolus AX7. По размерам это одноклассник знакомых нам кроссоверов Haval F7 или Mitsubishi Outlander: длина — 4720 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1702 мм. Вся оптика светодиодная, на выборе предложены колеса диаметром от 17 до 19 дюймов, есть варианты с хромированным или черным декором на кузове. В основе кроссовера лежит модульная платформа DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture), которая вполне официально разработана на основе тележки CMP концерна Stellantis. Первой моделью на этой платформе в прошлом году стал седан Aeolus Yixuan Max, а для кроссовера колесную базу увеличили с 2770 до 2825 мм. Haoji имеет независимую заднюю подвеску, хотя привод пока только передний. В салоне — типичное для современных автомобилей решение с двумя экранами под единым стеклом, но дизайнеры все же постарались аккуратно вписать их в обводы передней панели. У климат-контроля — отдельный пульт с сенсорным кнопками и аппаратными рукоятками. Haoji имеет пятместный салон, у топ-версии — отделка кожей наппа и кресло-оттоманка для переднего пассажира (с откидной подставкой для ног). Среди опций также есть электропривод и вентиляция передних кресел, панорамная крыша и камеры кругового обзора. На выбор предложены бензиновая и гибридная версии. В первом случае турбочетверка 1.5 выдает 204 л.с. и 305 Нм, а в паре с ней работает семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Максимальная скорость такого кроссовера — 190 км/ч. Этот же двигатель установлен и на гибриде, но его перевели на экономичный цикл Аткинсона, поэтому отдача снижена до 177 л.с. и 240 Нм. Вместо коробки передач — электромеханический вариатор почти как у гибридов Toyota, хотя в корпорации Dongfeng не раскрывают поставщика. Вкупе с электромотором пиковая мощность достигает 245 л.с., а крутящий момент — 540 Нм. Но литий-ионная тяговая батарея здесь маленькая (емкость не указана), она установлена под полом багажника и не имеет возможности зарядки от розетки.
Источник: