Модный ликбез: 10 малоизвестных фактов об haute couture

Мир haute couture окутан множеством мифов и легенд, а наряды с Недель высокой моды порой напоминают музейные экспонаты. Зачем же нужна эта модная прослойка, если никто не носит ежедневно такие вещи, и чем отличается haute couture от prêt-à-porter − читай в нашем материале.  Факт №1 Не каждый дизайнер – кутюрье. Чтобы добиться такого статуса (а это самое высокое “звание” у дизайнеров), необходимо придерживаться строгих правил Французской палаты высокой моды: во-первых, быть французом (исключение составляет лишь Карл Лагерфельд), во-вторых, иметь производство в Париже и персонал не менее 20 человек, а в-третьих, представлять коллекции не менее, чем на 35 выходов на Неделях высокой моды 2 раза в году – в июле и январе.  Факт №2 Основными домами, представляющими “кутюрные” коллекции, являются: Christian Dior, Chanel, Valentino, Elie Saab и Jean Paul Gaultier. Они ежегодно попадают в официальное расписание Недели высокой моды. Также на Неделях Haute Couture есть члены-корреспонденты – это дизайнеры, располагающиеся вне Франции. К ним относятся Hervé L. Leroux и Zuhair Murad. ЧИТАЙ ТАКЖЕ:  Факт №3 Всем правилам Haute Couture отвечают на сегодняшний день всего три модных дома: Christian Dior, Chanel, Jean Paul Gaultier. Только они работают по принципам Французской палаты высокой моды.  Факт №4 Наряды Haute Couture мало кому по карману. Чаще всего их могут себе позволить богатые россиянки, китаянки и жительницы стран Ближнего Востока. Цены на “кутюрные” платье стартуют от нескольких десятков тысяч долларов.  Факт №5 Самой преданной клиенткой Haute Couture является экс-супруга советника саудовской королевской семьи Муна Аюб. Ее называют “меценатом Высокой моды”. В гардеробе Муны около 10 тысяч кутюрных платьев, а на их приобретение она потратила больше 300 млн долларов. ЧИТАЙ ТАКЖЕ:  Факт №6 Модные дома не зарабатывают на “кутюре”. Производство таких платьев очень дорогое, а клиентская база достаточно маленькая – клиентов Haute Couture в мире не больше 2 000 человек. Коллекции высокой моды – это лишь показатель статуса бренда. Все они выпускают также коллекции одежды ready-to-wear, которые можно носить в повседневной жизни.
Источник: pokasijudoma.ru

Уютный дом