Denza была создана компаниями Daimler и BYD еще десять лет назад, но раскрутить эту марку у партнеров до сих пор не получилось. Участие немецкой стороны постепенно сокращалось, и в самом конце прошлого года концерн Daimler AG (еще до переименования в Mercedes-Benz AG) принял решение сократить свою долю в совместном предприятии с 50 до 10%. Однако произойдет это только летом, а пока партнеры реализуют уже начатую программу развития бренда. Новая гамма будет состоять из пяти семейств, обозначенных буквами D, E, N, Z и A. Перед нами первенец этого ряда — большой и дорогой минивэн Denza D9. Этот сегмент выбран партнерами не случайно. Роскошные однообъемники пользуются хорошим спросом среди китайских бизнесменов, и скоро грядет новый бум подобных машин: свои модели также готовят Hongqi (входит в концерн FAW), Zeekr (принадлежит Geely) и Wey (входит в Great Wall). Mercedes и BYD начали разработку своего минивэна еще несколько лет назад, но вклад немецкой стороны, на первый взгляд, не заметен. Даже шильдиков с надписью «Styled by Mercedes-Benz», как у кроссовера Denza X, на этот раз нет. Однообъемник Denza D9 должен составить конкуренцию моделям Buick GL8, Toyota Alphard и Honda Odyssey. При этом он крупнее перечисленной троицы: длина — 5250 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1920 мм. Шасси — с колесной базой 3110 мм и независимой пружинной подвеской. В зависимости от комплектации предусмотрены колеса диаметром 18 или 19 дюймов. Электропривод сдвижных дверей есть «в базе», крыша — с маленьким люком в передней части и большой панорамной секцией сзади. Denza D9 имеет семиместный салон: на втором ряду установлены два раздельных кресла, комфортность которых зависит от уровня оснащения, а на третьем ряду — простой трехместный диван. Для отделки использованы кожа (в топ-версии — наппа), есть вставки «под дерево» и развитая контурная подсветка. Паспортный объем багажника — от 410 до 570 литров. Самая богатая комплектация предусматривает кресла второго ряда с электроприводом, подогревом, вентиляцией, массажем и откидными подставками для ног. Для управления всем этим хозяйством в подлокотниках установлены сенсорные дисплеи, плюс есть два «телевизора» (по 12,8 дюйма) с индивидуальными камерами для видеозвонков.
Источник: