В одном из недавних интервью глава компании Mercedes-Benz Ула Кэллениус в шутку сказал, что проект гиперкара Mercedes-AMG One руководство утверждало в нетрезвом виде. Мол, иначе дать такой разработке зеленый свет было бы невозможно. Шутки шутками, но с этим проектом Mercedes-Benz действительно попытался прыгнуть выше головы — и не рассчитал свои возможности. Первый образец гиперкара Project One был показан в 2017 году, когда подразделение AMG отмечало 50-летний юбилей. Было заявлено, что товарные машины появятся через полтора года. Но серийный Mercedes-AMG One дебютировал только сейчас — уже на 55-летие AMG. Камнем преткновения стали пресловутые «технологии Формулы-1», ведь Mercedes-AMG One действительно задумывался как адаптированный для дорог общего пользования болид королевских гонок. Именно адаптация и стала головной болью инженеров. Над этим больше четырех лет бились как в основном подразделении AMG, так и в дочерней английской фирме Mercedes-AMG High Performance Powertrains. Среднемоторное купе оснащено гибридной силовой установкой, главный компонент которой — двигатель V6 Turbo объемом всего 1,6 л от мерседесовского болида W07 Hybrid образца 2016 года. У него сохранен даже пневматический привод клапанов и шестеренчатый привод ГРМ, а максимальное давление наддува — аж 3,5 бара. Хотя доработок с прицелом на повседневное применение немало: новые коленвал и поршни, переработанная электроника, система комбинированного впрыска, а заправлять машину можно обычным бензином АИ-98. Отсечка сдвинута с формульных 15 тысяч до 11 тысяч об/мин, хотя и это запредельная величина для дорожных автомобилей. А вот и главный пункт той самой адаптации: разработчики смогли впихнуть гоночный двигатель в эконормы Евро-6! Для этого пришлось установить четыре металлических катализатора, два керамических и еще два фильтра твердых частиц. Чтобы вывести их на рабочую температуру, предусмотрены четыре электрических подогревателя общей мощностью 16 кВт. И только после прогрева системы нейтрализации электроника даст добро на пуск бензинового мотора. Утешает, что для этого нужно лишь нажать кнопку, ведь запуск двигателя у болида Формулы-1 — это целый обряд с привлечением нескольких механиков. Сам турбомотор V6 1.6 выдает 574 л.с.
Источник: