Экстремальное купе BMW M4 CSL: больше мощность, меньше масса

В компании BMW давно не использовали историческую приставку CSL, которая расшифровывается как «Coupe Sport Leichtbau» («спортивное облегченное купе»). Последней такой моделью в 2003 году был BMW M3 CSL поколения E46. А теперь к 50-летию подразделения M подготовлено новое экстремальное купе BMW M4 CSL. Ключевые отличия от базовой «эмки» — сниженная масса и увеличенная мощность. Рядный битурбомотор 3.0 обрел новый кованый коленвал и другой блок управления, а максимальное давление наддува повышено с 1,7 до 2,1 бар. Если сравнивать с двигателем версии M4 Competition, то мощность выросла с 510 до 550 л.с., хотя крутящий момент не изменился (650 Нм). BMW M4 CSL имеет перенастроенный восьмиступенчатый «автомат» и только задний привод. С «лишней» массой инженеры боролись разными способами. Удаление заднего дивана вместе с ремнями безопасности разом дало выигрыш в 21 кг: теперь там сделана ниша для гоночных шлемов. Замена передних кресел — еще минус 24 кг: установлены спортивные углепластиковые ковши, лишенные регулировки угла наклона спинки. А регулировка по высоте возможна только с помощью инструмента. Углепластиковая крыша была у BMW M4 и прежде, а у версии CSL из этого материала выполнены также капот, крышка багажника и кожух центрального тоннеля в салоне: минус 11 кг на круг. Упрощенная шумоизоляция дала выигрыш в 15 кг, титановый выпускной тракт — минус 4 кг. Облечено даже шасси: углерод-керамические тормоза, новые пружины, адаптивные амортизаторы и стабилизаторы позволили сбросить еще 21 кг. Дорожный просвет, по сравнению с версией Competition, уменьшен на 8 мм (до 113 мм). Наконец, еще 4 кг дала всякая мелочевка. Новые «ноздри» радиатора, сокращенное количество воздуховодов климат-контроля, плюс оригинальные задние фонари со световыми трубками, которые подсвечиваются с помощью лазера (хотя основной свет по-прежнему дают диоды). Ходовые огни сделаны ярко-желтыми, как у машин шестидесятых и семидесятых. При этом сохранены все электронные ассистенты вроде систем автоматического торможения и удержания в полосе. В итоге снаряженную массу купе удалось уменьшить ровно на 100 кг: BMW M4 CSL тянет на 1625 кг. По сравнению с версией Competition, время разгона до «сотни» уменьшено с 3,9 до 3,7 с, а 200 км/ч двухдверка набирает за 10,7 с.
Источник: pokasijudoma.ru

Уютный дом