Двойной дебют: Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV

Шесть лет назад кей-кары совместного предприятия NMKV (Nissan Mitsubishi Kei Vehicle) стали причиной скандала с занижением паспортного расхода топлива и последовавшего за ним поглощения фирмы Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan. А теперь NMKV начинает переход на выпуск электромобилей: в Японии одновременно представлены батарейные кей-кары под марками Nissan и Mitsubishi. Интересно, что до сих пор единственным серийным электрическим кей-каром был Mitsubishi i-MiEV, который даже пытались официально продавать в России. Производство этих машин было прекращено в прошлом году, но этот опыт предприятию NMKV не пригодился. Новые электромобили имеют совсем другую конструкцию и компоновку, а ведущую роль в их разработке играла компания Nissan. За основу взяты серийные кей-кары Nissan Dayz и Mitsubishi eK образца 2019 года. И если новый электрический Nissan Sakura имеет оригинальный дизайн в современном стиле марки, то в компании Mitsubishi просто перевели на электротягу существующий кросс-хэтчбек Mitsubishi eK X, ограничившись небольшими изменениями вроде новых противотуманок и накладок на бамперах. Оба электромобиля имеют одинаковые габаритные размеры: длина (3395 мм) и ширина (1475 мм) жестко ограничены требованиями к кей-карам, высота — 1655 мм, а колесная база — 2495 мм. Машины могут иметь колеса диаметром 14 или 15 дюймов, светодиодные фары есть уже «в базе». Также оба кей-кара имеют семидюймовый экран для виртуальных приборов и девятидюймовый — для медиасистемы, но у Ниссана интерьер «нарисован» заново, а у Mitsubishi достался от бензинового исходника с небольшими переделками. Если Mitsubishi i-MiEV был заднемоторным и заднеприводным, но у новых совместных электромобилей двигатель установлен на передней оси. Это тот же мотор с индексом MM48, что ставят на заднюю ось полноприводных версий хэтчбека Nissan Note. Он выдает максимально допустимые для кей-каров 64 л.с. Крутящий момент законом не ограничен, поэтому здесь 195 Нм. Есть ездовые режимы Eco, Standard и Sport, а также пресет e-Pedal для езды «в одну педаль». Поскольку Mitsubishi eK X EV имеет «кроссоверный» имидж, то ему полагается еще и внедорожный режим работы противобуксовочной системы Grip Control. Тяговая батарея емкостью всего 20 кВт∙ч набрана из тех же ячеек, что у хэтчбека Nissan Leaf.
Источник: pokasijudoma.ru

Уютный дом