Дайджест дня: Евросоюз против ДВС, транспорт NASA и другие события индустрии

Европейская комиссия официально утвердила закон, согласно которому все новые легковушки и легкие коммерческие автомобили, продаваемые в Евросоюзе с 2035 года, должны иметь нулевые выбросы CO2. Прямого запрета двигателей внутреннего сгорания в документе нет, то есть формально осталась лазейка, например, для машин, у которых ДВС работает на водороде. Но фактически через 13 лет Европа запретит бензиновые и дизельные автомобили. Предусмотрен и промежуточный этап: к 2030 году объем выбросов CO2 для новых легковых автомобилей должен снизиться на 55% относительно уровня 2021 года, а для легких коммерческих машин — на 50%. Европейская комиссия обсуждала и аналогичные меры для подержанных автомобилей, но решение пока не принято. Выпущен первый спорткар Jaguar C-Type Continuation так называемой «продолженной» серии. Это уже четвертая классическая модель, которой подразделение Jaguar Classic Works дало вторую жизнь: машины производят по оригинальным технологиям и чертежам, на сборку каждого экземпляра уходит 3000 часов. Первый «новодельный» C-Type скрупулезно скопирован с гоночной машины, на которой Стирлинг Мосс ровно 70 лет назад выиграл Гран При Реймса. Рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,4 л с тремя карбюраторами Weber выдает 223 л.с., а еще C-Type 1952 года имел дисковые тормоза. Тираж оригинальной модели Jaguar C-Type составил 53 экземпляра, теперь компанию им составят еще восемь машин «продолженной» серии. Согласно свежим данным Росстата, объем производства легковых автомобилей в России в мае этого года составил лишь 3,3% от показателя мая 2021 года. То есть падение составило 97%! Фактически в мае работал лишь один «легковой» завод — это тульский Haval. За первые пять месяцев этого года в России выпущено 268 тысяч легковых автомобилей, и это лишь 43,6% от объема производства за тот же период 2021 года. При этом общий индекс промышленного производства в стране за январь—май этого года, согласно Росстату, составил 102,8% относительно аналогичного периода прошлого года. Организация Global NCAP провела показательный краш-тест, призванный показать разницу в стандартах пассивной безопасности, которые действуют в разных странах. Для испытания были выбраны два седана марки Hyundai.
Источник: pokasijudoma.ru

Уютный дом